«39 метров и Черный Кот» — столь необычное название получила новая выставка в «Меценате». Причина этого очень проста — именно такова длина живописного ряда, составленного из картин трех талантливых ростовских художников, а Черный Кот — псевдоним азовского дизайнера Романа Медведева.
А. Савеленко, Д. Мясников, О. Менжилий два года назад закончили Грековское училище, однако уже пополнили биографию строчками об участии и победах в различных творческих конкурсах, упоминанием о том, что многие работы находятся в частных коллекциях и галереях области. Независимый, эпатажный Медведев переродился в Черного Кота тоже недавно: когда снизошли способности к дизайну. «Смотрите и наслаждайтесь», — призывает он. И тут же предупреждает: «Если надумаете меня критиковать, помните — я нигде не учился, единственный мой учитель — природа-матушка; так что, ставя под сомнение мои работы, вы посягаете, ни много ни мало, на законы Вселенной!».
Как мне кажется, азовчане оценят дерзания дизайнера, его оригинальные, неповторимые, выполненные не без юмора композиции и «гламурные штучки». На каждом шагу посетителей подстерегают удивительные превращения: остатки новогодней елки становятся шикарным подсвечником, апельсиновое дерево — солнцем, а фигурка, сделанная в виде рыбьего скелета, эффектной деталью интерьера.
Молодость и свежесть впечатлений излучает «Меценат». Дебют ростово-азовского квартета художник А.Ф.Чубарь окрестил «добрыми, интересными, живописными замашками», которые «вдохновляют и радуют». Не один круг сделала по выставке и я. Читала «путевые заметки» о Приэльбрусье, Абхазии, Донском крае Дмитрия Мясникова. Мне очень понравились лаконичные, выразительные рисунки храмовых интерьеров, пейзажи-настроения: романтичный «Вечер на море», источающий аромат юга «На море»; своим многоцветием, несмотря на использование всего нескольких цветов, рисунки «Хапры», «Старый дом». Последний приманивает к себе и какой-то скрытой в нем тайной.
Ольге Менжилий особенно удались, на мой взгляд, «Спуск к реке», где созвучны мотивы уходящей вниз дороги, оголенных ветвей и солнечного заката; «Бульдонезы» — они очаровывают гармонией, естественностью композиции; «Чай», где будничная сценка преображена солнечным светом: радостная атмосфера искусно передана бесконечным множеством пятен света и цвета.
В картинах Александра Савеленко поразили изумительная интенсивность цветового тона, замечательное владение мастерством световоздушного письма, пластичность форм. Долго любовалась я наполненным свежестью, жизнерадостностью «Переулком Семашко», такой родной «Дорогой к Азовской церкви», великолепным «Старочеркасским уютом», изяществом манеры автора в поэтичном «Живом доме».
Уже в первый день работы выставки в книге отзывов повторялись слова «супер», «позитив», были замечены и необычные ракурсы, и сочные цвета. «Надеюсь пойти по вашим стопам», — написала студентка РХУ имени Грекова Н.Коваленко. Уверена, и на вас, читатель, «39 метров и Черный Кот» окажут свое благодатное воздействие: если до творчества дело и не дойдет, то уж впечатлениями зарядитесь надолго.
Елена РЫЧАГОВА
«Азовская неделя» №35/2007